konohovo.ru

Какие цветы растут возле школы

Проект Цветы для школьной клумбы

«Цветы для школьной клумбы»

«Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал всё, что он может, как прекрасна, была бы Земля наша!»

Информационная карта проекта

«Цветы для школьной клумбы»

Обучающиеся 3Б класса

Учитель начальных классов Жукова Ирина Владимировна

Деятельность в рамках проекта

Выращивание рассады цветочных растений для озеленения территории школьного участка, создание клумбы, ухаживание за посаженными цветами.

Сроки реализации проекта

Январь – май 2019 года

Весной светит теплое солнце, на деревьях появляются молодые листочки, а на клумбах и газонах распускаются первые цветы. С наступлением лета клумбы городов и сел становятся особенно праздничными. Люди стараются сделать их яркими и красивыми, а высаженные на них растения устойчивыми к изменению погоды, чтобы они радовали жителей до поздней осени. Клумбы можно встретить на центральных улицах, около больших магазинов и спортивных комплексов, на газонах у многоэтажных домов и около школ. Большую часть своего времени дети проводят в школе. И поэтому не только школа должна быть красивой, но и пришкольная территория. Выбирая тему своего проекта, мы решили порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительском деле. Знания, полученные в ходе реализации проекта, ребята смогут применить в дальнейшей жизни, может быть кто-то из них станет ландшафтным дизайнером. Составляя программу проектной деятельности, мы запланировали поиск необходимой литературы; поиск в Интернете информации по описанию почвы, оформлению клумб, подбору цветов; самостоятельное высевание семян; выращивание рассады и высадка ее на клумбу, а также дальнейшее ухаживание за посаженными цветами. Красота, созданная своими руками – это чувство ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.

Читать еще:  Фундамент под теплицу из бетона

Привлечь внимание учеников к актуальным проблемам благоустройства

территории через включение младших школьников в реальную практическую деятельность (о зеленение школьной территории – выращивание рассады, создание цветочных клумб ) .

Способствовать повышению общего уровня культуры младших школьников за счет получения дополнительной информации;

Способствовать формированию навыков исследовательской работы.

Развивать навыки командной работы.

Учиться выращивать рассаду в соответствии с рекомендациями для семян.

Учебные предметы, которые затрагивает проект:
технология, окружающий мир, литературное чтение, ИЗО.

1. Рассада цветов

2. Клумба, созданная по эскизу.

Результатом труда школьников должна быть цветущая летом и осенью клумба. Очень важно, чтобы на завершающем этапе они получили удовлетворение от результатов своего труда, почувствовали атмосферу праздника от того, что доставили радость сверстникам, родителям, учителям.

Сроки реализации проекта

Период реализации проекта – январь – май 2019 года.

Повышенная социальная активность младших школьников, их готовность принять личное участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе.

Реальный вклад учеников 3Б класса в изменение социальной ситуации в местном сообществе.

Наличие у членов проектной группы сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально – полезного дела.

Этапы реализации проекта

Весь классный коллектив работал над социальным проектом, реализация которого проходила в несколько этапов:

Этап 1. Определение цели, задач и содержания социального проекта. Составление плана работы. Распределение обязанностей.

На данном этапе обучающиеся определили предполагаемые результаты реализации проекта с точки зрения их четкости, конкретности, достижимости. После того как была сформулирована цель проекта, определялись задачи, направленные на реализацию данной цели.

Также были определены основные направления, формы и методы деятельности в рамках проекта, объем предстоящей работы, сроки ее выполнения. Далее инициативной группой были распределены обязанности между участниками проекта. При этом был использован принцип добровольности, т.е. учитывалось желание человека, а также его индивидуальные особенности, опыт, знания, способности и уровень подготовленности. Каждый участник проекта лично отвечал за определенный участок работы.

Читать еще:  Как вырастить сирень из веточки

Этап 2. Изучение информации о различных видах клумб.

Клумба – приподнятый над газоном и дорожками садовый цветник в виде замкнутой фигуры. Обычно клумбы бывают правильной геометрической формы: круглой, овальной, прямоугольной, шестиугольной и другие. Из высаживаемых по специальной схеме растений внутри клумбы образуется рисунок. Он может повторять форму клумбы, а может и образовывать красивые орнаменты из цветов различных видов и оттенков. При симметричном расположении растений внутри клумбы контуры рисунка четко выделяются и хорошо просматриваются со всех сторон. Основное требование к высаживаемым растениям – это постоянное цветение и яркое сочетание форм и оттенков, в этом случае цветник будет привлекательным в течение всего теплого периода. Выразительность клумбе придадут крупные цветовые пятна, которые можно создать не одиночными цветами, а группами цветов, посаженных в одном месте. При создании клумбы следует учитывать, что некоторые растения являются светолюбивыми, а другие не переносят яркого солнечного цвета.

Этап 3. Создание эскиза клумбы «Клумба школьного двора».

При обсуждении зскизов учитывались:

– выбор семян для посева на клумбе;

– их выносливость в летний период.

При совместном обсуждении была выбрана форма клумбы с учётом её расположения, разновидности семян с учётом их выносливости.

Этап 4. Изучение литературы о цветах, которые украшают клумбы.

Классификация цветов для выращивания в клумбах:

1.По высоте – высокие, полувысокие, средние, низкие растения, карликовые. К низкорослым относят всем известные- молодило, различные очитки, низкорослые петунии, низкорослые сорта бархатцев, анютины глазки.

2. По продолжительности «жизни» – однолетние, двулетние, многолетники. Известные однолетники-бархатцы, петуния, левкой, календула. Многолетники известные – маки, пионы, розы.

3. По потребности в свете – теневыносливые, светолюбивые, тенелюбивые. Светолюбивые- флоксы, гладиолусы Теневыносливые- астра, дельфиниум. Тенелюбивые- папоротники.

Читать еще:  Почему не цветет гиппеаструм что делать

4.По потребности во влаге – влаголюбивые, засухоустойчивые.

К влаголюбивым относят такие как незабудка, рудбекия, пион, купальница Засухоустойчивые – вербена, флоксы, очиток

Этап 5. Выбор растений, изучение технологии выращивания цветов из семян способом рассады.

Однолетние – петунии, низкорослые сорта бархатцев, анютины глазки.

Многолетние – папоротники, пионы, лилии.

Этап 6. Проведение плановых мероприятий.


Классный коллектив в обозначенный в проекте срок и согласно намеченным пунктам плана провел работу по претворению проекта в жизнь:

1.Посев семян в ящики для рассады.

2.Уход за всходами (полив)

4. Подготовка почвы для высадки рассады.

5.Высадка рассады в грунт.

6.Уход за рассадой на клумбе.

Этап 7. Анализ результатов работы.
Важным шагом является анализ работы над проектом. Классным коллективом школы было проведено итоговое классное собрание, на котором сделано сравнение поставленной цели и достигнутых результатов. Все этапы работы над проектом были запечатлены на фотографиях.

Благоустройство территории школы – дело занятное, интересное, благородное. Наша школа заслуживает того, чтобы выглядеть красиво. Проект получил положительную оценку как от учеников нашей школы, так и от администрации. Надеемся, что всё лето и осень созданная клумба будет радовать всех!

Список используемой литературы:

Декоративное озеленение школьной территории: Методические рекомендации. Белгород, 2003 г. – 20 с.

Справочник цветовода (цветочно-декоративные растения открытого грунта) / И. Е. Ботяновский, Э. А. Бурова и др./; Под ред. А. Т. Федорука. – Минск.: Урожай, 1985. – 208 с., ил., 16 л. Ил.

Кудрявец Д. Б., Петренко Н. А. Как вырастить цветы: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1993. – 176 с.: ил.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector