konohovo.ru

Покрытие для парковки на даче

Дачные пропилеи: Выбираем ворота и покрытие для парковки на даче

Ищем, чем покрыть площадку перед въездными воротами и разбираемся с их конструкцией

Как выбрать въездные ворота
Начнем с выбора подходящего типа ворот. По способу открывания уличные въездные ворота бывают распашными, откатными и подъемными.

1. Распашные ворота
В традиционном распашном варианте две створки открываются в сторону улицы под углом, близким к 180°. Если угол существенно меньше, то заезжать и выезжать будет сложно. За «размах» ворот отвечает ход петель и нижний запор.

У распашных створок ворот высокая парусность, то есть полотно начинает «гулять» при порывах ветра. И чтобы створка не ударила машину при заезде, еще при монтаже продумайте надежную систему фиксации засовов в грунте или стопорами. А еще от порывов ветра защищают зазоры — парусит только сплошное полотно. У ажурных кованых ворот такой проблемы нет в принципе.

Слабое место распашных ворот — петли
Каркас распашных ворот в«заводском варианте» — это сварная металлическая конструкция. Несмотря на массивность, открывание створок проходит без усилий (за это отвечают шарнирные петли).

Если вы заказываете ворота для дачи по собственному проекту, обратите внимание на легкость хода створок. Нагрузка на петли должна быть расчетной, и двух «держателей» не хватит — как минимум две петли в верхней части и одна снизу. Если крепежа мало, ворота будут открываться с большим усилием. Если петли слабые — створка скоро провиснет и ее перекосит.

2. Откатные ворота
Такие ворота имеют всего одну створку, которая сдвигается вдоль забора с помощью специальных колесиков — достаточно толкнуть полотно вбок. Конструкция особенно подходит для участков с заездом с узкой улицы, где не достаточно места для маневра — с откатными воротами проем получается достаточно широким, в том числе и для параллельной парковки двух машин.

В отличие от распашных, откатные въездные ворота не «гуляют» от порывов ветра — их можно делать сплошными. Их ограничение в месте «парковки»: близ границы с другим участком такие ворота могут открываться только в противоположную от соседей сторону. Еще важно убедиться, что сдвигающаяся створка не перекрывает вход через калитку.

Подвид: консольные откатные ворота
Колесики, которые ведут полотно, могут находиться как сверху, так и снизу. Если они сверху — это так называемые «ворота на верхнем подвесе», снизу — консольные.

У консольных ворот ведущий механизм располагается внизу: это две опорные тележки с шарнирными роликовыми колесами (консольные блоки). Они жестко закреплены на фундаменте на расстоянии порядка метра друг от друга. (В примере на фото — это два белых «выступа» под воротами). Они всегда находятся сбоку от проема строго по линии вдоль забора — консольные блоки принимают на себя всю нагрузку полотна ворот. Отсюда название «консольные ворота».

От осадков колесики защищает направляющий рельс, который задает направление движения створки. За дистанционное открывание ворот отвечает привод (на фото — это блок размером с коробочку перед полотном).

Подвид: откатные ворота на верхнем подвесе
Полотно таких ворот перемещается по треку-перемычке на двух-четырех роликовых каретках. Длина стальной направляющей в два раза больше ширины проема. Чтобы полотно не раскачивалось и не терлось о забор снизу, по забору идет удерживающая скоба, а в конце «пути» устанавливается уловитель нижнего ролика.

Подвесной механизм стоит дешевле консольного, однако имеет существенный недостаток — верхний трек ограничивает высоту проема. Другими словами, грузовой транспорт в такие ворота не заедет. Чтобы решить этот вопрос, трек делают съемным (стоит подумать об этом заранее и заказать именно такой — снять можно далеко не каждый верхний подвес ворот).

3. Подъемные ворота
Уходящие ввверх ворота называются роллетными (потому, что открываются, как рольставни). Они занимают минимум пространства, а их монтаж прост. В открытом состоянии — это рулон на жесткой перемычке, который прикреплен к опорным столбам. В закрытом — горизонтальные секции образуют непроницаемую стену ламелей, которые плотно прилегают друг к другу.

Как и откатные ворота на верхнем подвесе роллеты ограничивают высоту проема. И это существенный недостаток — демонтировать быстро перемычку с рулоном, чтобы пустить на участок «Газель», не получится.

На фото: Ворота, открывающиеся вращением по оси. Они подходят только тем, кто живет в жарком и засушливом климате.

Механизмы дистанционного управления
Въездные ворота могут открываться вручную и с пульта. «Ручные» дешевле «автоматизированных».

Стоимость распашных ворот на дистанционном управлении выше, чем откатных или роллетных. Дело в том, что на створки распашных ворот требуется два мотора — по одному на каждую створку — и блок управления, который будет синхронизировать их работу . На откатное, как и на роллетное полотно нужен лишь один электропривод.

В комплект автоматизации входит система безопасности. Если в поле зрения датчика при открывании или закрывании окажется некий объект, будь то ваши руки, сумка или кошка, умная система передаст сигнал электродвигателю, и тот либо остановится, либо — в зависимости от настроек — переключится на открывание.

Важно: автоматизация ворот требует надежности всех опорных узлов, столбов и площадок — в случае перекосов нагрузка на двигатели возрастет и быстро выведет их из строя.

Место стоянки: главное — уклон
Переходим к тому, как организовать покрытие для парковки на даче. Какое бы вы ни выбрали место для стоянки, его поверхность должна иметь небольшой уклон для стока воды. Важно, чтобы уклон шел не вглубь участка, а в сторону улицы (особенно если там имеется сточная канава).

Читать еще:  Как ухаживать за сливой весной

На больших площадках уклон устраивают и в поперечном, и в продольном направлениях, а нижнюю часть периметра оборудуют водосборными секциями. Они сообщаются со сточной канавой или с системой ливневой канализации участка.

Чем покрыть площадку перед въездными воротами и саму стоянку

1. Гравийная отсыпка
Самый недорогой и быстрый по исполнению вариант покрытия — отсыпать парковку гравием. Законченный вид такой стоянке придаст бордюрное ограждение.

2. Бетон Заливка бетоном — еще одно популярное решение у дачников — потребует выемки грунта, устройства песчаного основания и строительства опалубки. Бетонировать парковочную площадку имеет смысл, если, например, на участке идет стройка, и в больших количествах заказывается бетон.

3. Плитка или камень
Площадку большой площади можно вымостить тротуарной плиткой или искусственным камнем. Плитка имеет малую толщину, ее несложно укладывать. И по дизайну куда разнообразнее тротуарных изделий из бетона: тут вам и имитация камня, и речной гальки, и деревянных спилов. На фото — покрытие из натурального камня: выглядит благородно, но обойдется дороже из-за себестоимости материала.

Совет: Как сэкономить на подрезке? Чтобы не пришлось подрезать изделия по месту, изначально определитесь с рисунком укладки и подберите материал по размеру и количеству, исходя из площади и периметра парковки. Либо, если позволяет пространство, действуйте наоборот — длину и ширину парковки делайте кратными размеру изделий.

4. Мощение брусчаткой
Ее делают из натурального либо искусственного камня, а также из клинкерного кирпича. Укладывают брусчатку плотно, на узкие торцы, с перевязкой швов елочкой, плетенкой и другими узорами. Швы заполняют раствором из специальной затирочной фуги для брусчатки.

Основание под плитку, брусчатку или иной штучный настил выполняют из песчано-гравийной смеси, с армирующей сеткой и подстилкой из геотекстиля. Специальный материал защитит место стоянки от деформаций, связанных с воздействием грунтовых вод и сезонных подвижек грунта.

Обустройство площадки под автомобиль на даче своими руками

Строитель 4 разряда

Мало кому доставляет удовольствие уезжать с дачи в грязной обуви и на такой же грязной машине. Особенно ситуация усугубляется после дождя, когда приходится потратить немало времени, чтобы выехать из образовавшейся лужи. Решение этой проблемы на даче — площадка под автомобиль. Сделать её можно самостоятельно, это несложный процесс.

Площадка под автомобиль обеспечит вам постоянное место для авто, которое не будет подвержено погодным условиям

Варианты парковок

Как самостоятельно на даче сделать площадку под машину, зависит от собственных желаний хозяина, от окружающей обстановки и климата. Немаловажными являются и финансовые возможности. Сделать парковочную площадку на даче можно с минимальными затратами.

Существует семь видов покрытий:

  • насыпная стоянка — из щебня или гальки;
  • газон или экопарковка;
  • тротуарная плитка;
  • бетон;
  • асфальт;
  • резиновая плитка;
  • камень-плитняк;
  • парковочная решётка.

В этом видео показано, как сделать площадку под автомобиль на дачном участке:

Отличаются они друг от друга по эксплуатации и затратам, которые требуются для укладки того или иного покрытия. Возможны их сочетания, а также создание навеса и более сложных парковок. По дешевизне и удобстве в применении первое место занимает парковка из щебня или гальки. При правильном обустройстве площадки для авто на даче с использованием геотекстилья, щебень долгое время не будет смешиваться с грунтом. Но даже если геотекстиля нет, щебень всегда можно подсыпать дополнительно, материал этот недорогой, найти его несложно.

Каждый вариант отличается своими достоинствами и недостатками. Так, стоянка из щебня обладает природным водоотведением, поэтому дополнительный дренаж не требуется. Вода сама просачивается в землю. Но если на участке высокий уровень подземных вод, то дренаж всё же понадобится для всего участка, иначе лужи всё равно будут образовываться.

В последнее время всё большую популярность набирают и в городах, и на дачах зелёные парковки. При этом создаётся не обычный газон, а специальный, покрытый пластиковой решёткой, которую частично скрывает трава. Благодаря перераспределению веса эта решетка не позволяет колесам машины проваливаться в землю.

Плюс подобной площадки под авто на даче в ее многофункциональности. Её можно использовать и в качестве места отдыха, а ухаживать нужно, как за газоном — поливать, подстригать. Пропалывать же ее не нужно, так как перед установкой парковки удаляют грунт и вместе с ним большинство корней. Такая парковка не только удобна, но и красива. Минусом является дороговизна семян, так как для площадки нужны особые сорта трав. Растут они долго и могут вымерзнуть.

В случае с пучинистым грунтом лучшим вариантом будет тротуарная плитка. Вода будет быстро уходить в щели, а покрытие не потеряет свою целостность из-за пучения. Бетон и асфальт также прослужат долго, но для этого необходимо тщательно и правильно провести все предварительные работы. Однако они стоят недешёво, а появляющиеся трещины очень заметны.

Выбор подходящего места

Несмотря на такие различия между парковками, подготовительные работы в целом проводятся одни и те же. Различаются они чаще всего по слою, на который нужно укладывать покрытие. К примеру, под тротуарную плитку необходимо насыпать песок.

В первую очередь нужно определить участок под парковку. Обычно он располагается у ворот или неподалёку от них, чтобы можно было оборудовать удобный заезд для машины на даче. Если это место является низшей точкой, стоит перенести площадку на другой участок. Лучше не допускать перепада высот, чтобы не пришлось ставить автомобиль на ручник или использовать колодки. В случае с бетоном или асфальтом небольшой подъём всё же нужен, иначе будет происходить застой воды после мытья машины. Предотвратить это поможет небольшой уклон от центра к краям.

Читать еще:  Как избавиться от комаров на дачном участке

Размеры стоянки площадки под автомобиль на даче зависят от количества машин. Для одной машины хватит 10 м², при этом её можно будет спокойно обходить со всех сторон. При необходимости длину можно уменьшить на полметра, но тогда автомобиль придётся обходить только спереди или сзади.

При необходимости парковать две машины стандартных размеров стоит делать парковку длиной пять метров и шириной три метра. При уменьшении площади на полметра не получится открывать двери одновременно, обходить автомобили тоже будет сложно.

Устройство дренажа

Дренаж нужен не всегда, например, если грунт сам по себе хорошо отводит воду, а покрытие не сплошное. В противном случае дренаж необходим. Есть следующие несложные способы:

  • дорожка из щебня в 30-40 см шириной вокруг площадки (если вода обычно не застаивается, а покрытие сплошное);
  • дренажные трубы по периметру парковки (при наличии на участке дренажной системы, к которой подсоединяются трубы на парковке);
  • ливневые лотки по периметру площадки вводятся в ливневую канализацию.

Дренажная система позволит отвести лишнюю влагу от площадки для автомобиля на дачном участке

Нелишним будет обнести площадку бордюром. Причин для этого несколько. Во-первых, парковка с бордюром будет выглядеть красиво, аккуратно. Во-вторых, если покрытие из гальки или гравия, подсыпка не рассыпется по участку. Наконец, в случае с тротуарной плиткой или камнем не будет вымываться песчаный слой под ними.

Песок не вымывается, если площадка под авто на даче расположена на одном уровне с остальным участком или немного ниже его. Но тогда на парковке всегда будет влажно, поэтому нужен бордюр. После определения размеров и места площадки укладываются слои самой парковки. В первую очередь необходимо снять слой грунта, глубина которого составляет 30-35 сантиметров. Затем нужно убрать камни, корни и выровнять землю, уплотнить грунт.

Основная часть работ

После уплотнения грунта расстилается геотекстиль, размер которого должен превышать размеры парковки на 0,7-1 метра. Края при этом заворачиваются на края котлована, а остальную их часть можно использовать, чтобы обернуть дренажную трубу.

Далее идёт слой песка, который выравнивается и трамбуется до 10-15 сантиметров. Песок можно смочить водой. После него выкладывается щебень двух фракций (крупная и средняя). Этот слой тоже должен составлять 10-15 сантиметров.

Следующий этап зависит непосредственно от того покрытия, которое было выбрано для парковки. Перед укладкой тротуарной плитки, кирпича, плитняка, резиновой плитки нужно насыпать крупнозернистый песок. Подойдёт и мелкая гранитная крошка. Толщина плитки должна составлять минимум 50 мм.

Плиты из природного камня должны быть толщиной 4-5 сантиметра. Если взять большие куски, есть риск, что они сломаются. Укладывать камень нужно с зазорами, которые заполняются песком с семенами травы.

Если планируется зелёная парковка, то на гравий укладываются специальные решётки для таких площадок. Их промежутки заполняются плодородной почвой, в которую засеваются семена травы. Высота решётки зависит от машины, которую предполагается ставить на парковку. Если это легковой автомобиль или даже джип, хватит 10 сантиметров, если нужно будет ставить грузовые машины, необходима высота в 15 сантиметров.

Неудивительно, что многие дачники оборудуют на своих участках подобные парковки. На них не потребуется тратить много сил, денег и времени, но служат они долго и приносят много пользы.

Дачные пропилеи: Выбираем ворота и покрытие для парковки на даче

Ищем, чем покрыть площадку перед въездными воротами и разбираемся с их конструкцией

Как выбрать въездные ворота
Начнем с выбора подходящего типа ворот. По способу открывания уличные въездные ворота бывают распашными, откатными и подъемными.

1. Распашные ворота
В традиционном распашном варианте две створки открываются в сторону улицы под углом, близким к 180°. Если угол существенно меньше, то заезжать и выезжать будет сложно. За «размах» ворот отвечает ход петель и нижний запор.

У распашных створок ворот высокая парусность, то есть полотно начинает «гулять» при порывах ветра. И чтобы створка не ударила машину при заезде, еще при монтаже продумайте надежную систему фиксации засовов в грунте или стопорами. А еще от порывов ветра защищают зазоры — парусит только сплошное полотно. У ажурных кованых ворот такой проблемы нет в принципе.

Слабое место распашных ворот — петли
Каркас распашных ворот в«заводском варианте» — это сварная металлическая конструкция. Несмотря на массивность, открывание створок проходит без усилий (за это отвечают шарнирные петли).

Если вы заказываете ворота для дачи по собственному проекту, обратите внимание на легкость хода створок. Нагрузка на петли должна быть расчетной, и двух «держателей» не хватит — как минимум две петли в верхней части и одна снизу. Если крепежа мало, ворота будут открываться с большим усилием. Если петли слабые — створка скоро провиснет и ее перекосит.

2. Откатные ворота
Такие ворота имеют всего одну створку, которая сдвигается вдоль забора с помощью специальных колесиков — достаточно толкнуть полотно вбок. Конструкция особенно подходит для участков с заездом с узкой улицы, где не достаточно места для маневра — с откатными воротами проем получается достаточно широким, в том числе и для параллельной парковки двух машин.

В отличие от распашных, откатные въездные ворота не «гуляют» от порывов ветра — их можно делать сплошными. Их ограничение в месте «парковки»: близ границы с другим участком такие ворота могут открываться только в противоположную от соседей сторону. Еще важно убедиться, что сдвигающаяся створка не перекрывает вход через калитку.

Читать еще:  Рудбекия и эхинацея в чем разница

Подвид: консольные откатные ворота
Колесики, которые ведут полотно, могут находиться как сверху, так и снизу. Если они сверху — это так называемые «ворота на верхнем подвесе», снизу — консольные.

У консольных ворот ведущий механизм располагается внизу: это две опорные тележки с шарнирными роликовыми колесами (консольные блоки). Они жестко закреплены на фундаменте на расстоянии порядка метра друг от друга. (В примере на фото — это два белых «выступа» под воротами). Они всегда находятся сбоку от проема строго по линии вдоль забора — консольные блоки принимают на себя всю нагрузку полотна ворот. Отсюда название «консольные ворота».

От осадков колесики защищает направляющий рельс, который задает направление движения створки. За дистанционное открывание ворот отвечает привод (на фото — это блок размером с коробочку перед полотном).

Подвид: откатные ворота на верхнем подвесе
Полотно таких ворот перемещается по треку-перемычке на двух-четырех роликовых каретках. Длина стальной направляющей в два раза больше ширины проема. Чтобы полотно не раскачивалось и не терлось о забор снизу, по забору идет удерживающая скоба, а в конце «пути» устанавливается уловитель нижнего ролика.

Подвесной механизм стоит дешевле консольного, однако имеет существенный недостаток — верхний трек ограничивает высоту проема. Другими словами, грузовой транспорт в такие ворота не заедет. Чтобы решить этот вопрос, трек делают съемным (стоит подумать об этом заранее и заказать именно такой — снять можно далеко не каждый верхний подвес ворот).

3. Подъемные ворота
Уходящие ввверх ворота называются роллетными (потому, что открываются, как рольставни). Они занимают минимум пространства, а их монтаж прост. В открытом состоянии — это рулон на жесткой перемычке, который прикреплен к опорным столбам. В закрытом — горизонтальные секции образуют непроницаемую стену ламелей, которые плотно прилегают друг к другу.

Как и откатные ворота на верхнем подвесе роллеты ограничивают высоту проема. И это существенный недостаток — демонтировать быстро перемычку с рулоном, чтобы пустить на участок «Газель», не получится.

На фото: Ворота, открывающиеся вращением по оси. Они подходят только тем, кто живет в жарком и засушливом климате.

Механизмы дистанционного управления
Въездные ворота могут открываться вручную и с пульта. «Ручные» дешевле «автоматизированных».

Стоимость распашных ворот на дистанционном управлении выше, чем откатных или роллетных. Дело в том, что на створки распашных ворот требуется два мотора — по одному на каждую створку — и блок управления, который будет синхронизировать их работу . На откатное, как и на роллетное полотно нужен лишь один электропривод.

В комплект автоматизации входит система безопасности. Если в поле зрения датчика при открывании или закрывании окажется некий объект, будь то ваши руки, сумка или кошка, умная система передаст сигнал электродвигателю, и тот либо остановится, либо — в зависимости от настроек — переключится на открывание.

Важно: автоматизация ворот требует надежности всех опорных узлов, столбов и площадок — в случае перекосов нагрузка на двигатели возрастет и быстро выведет их из строя.

Место стоянки: главное — уклон
Переходим к тому, как организовать покрытие для парковки на даче. Какое бы вы ни выбрали место для стоянки, его поверхность должна иметь небольшой уклон для стока воды. Важно, чтобы уклон шел не вглубь участка, а в сторону улицы (особенно если там имеется сточная канава).

На больших площадках уклон устраивают и в поперечном, и в продольном направлениях, а нижнюю часть периметра оборудуют водосборными секциями. Они сообщаются со сточной канавой или с системой ливневой канализации участка.

Чем покрыть площадку перед въездными воротами и саму стоянку

1. Гравийная отсыпка
Самый недорогой и быстрый по исполнению вариант покрытия — отсыпать парковку гравием. Законченный вид такой стоянке придаст бордюрное ограждение.

2. Бетон Заливка бетоном — еще одно популярное решение у дачников — потребует выемки грунта, устройства песчаного основания и строительства опалубки. Бетонировать парковочную площадку имеет смысл, если, например, на участке идет стройка, и в больших количествах заказывается бетон.

3. Плитка или камень
Площадку большой площади можно вымостить тротуарной плиткой или искусственным камнем. Плитка имеет малую толщину, ее несложно укладывать. И по дизайну куда разнообразнее тротуарных изделий из бетона: тут вам и имитация камня, и речной гальки, и деревянных спилов. На фото — покрытие из натурального камня: выглядит благородно, но обойдется дороже из-за себестоимости материала.

Совет: Как сэкономить на подрезке? Чтобы не пришлось подрезать изделия по месту, изначально определитесь с рисунком укладки и подберите материал по размеру и количеству, исходя из площади и периметра парковки. Либо, если позволяет пространство, действуйте наоборот — длину и ширину парковки делайте кратными размеру изделий.

4. Мощение брусчаткой
Ее делают из натурального либо искусственного камня, а также из клинкерного кирпича. Укладывают брусчатку плотно, на узкие торцы, с перевязкой швов елочкой, плетенкой и другими узорами. Швы заполняют раствором из специальной затирочной фуги для брусчатки.

Основание под плитку, брусчатку или иной штучный настил выполняют из песчано-гравийной смеси, с армирующей сеткой и подстилкой из геотекстиля. Специальный материал защитит место стоянки от деформаций, связанных с воздействием грунтовых вод и сезонных подвижек грунта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector